Круглая опалубка для опор: точное и эффективное решение для строительства мостов

 Круглая опалубка для опор: точное и эффективное решение для строительства мостов 

2025-10-31

В мостостроении опоры, являясь основными несущими элементами, поддерживающими пролётное строение моста, напрямую определяют общую устойчивость, долговечность и сроки строительства моста благодаря качеству и эффективности конструкции. Круглые опоры, благодаря равномерному распределению напряжений, превосходной ветроустойчивости и эстетичности, стали предпочтительным вариантом для многих проектов мостов, а опалубка для круглых опор – ключевым элементом для точного формования этой конструкции. Её превосходные характеристики позволяют адаптировать её к различным условиям строительства мостов, обеспечивая надёжную гарантию высокого качества выполнения проекта.

xinwen4 (1)

I. Основные варианты применения опалубки колонн круглого сечения

Благодаря своей превосходной адаптивности и устойчивости круглая опалубка для опор играет незаменимую роль в различных сценариях строительства мостов, особенно в проектах со строгими требованиями к эксплуатационным характеристикам опор, где она стала предпочтительным инструментом для строительных бригад.

(1) Высокоскоростные железнодорожные мосты: обеспечение ровности пути и безопасности движения поездов

Высокоскоростные железнодорожные мосты предъявляют чрезвычайно высокие требования к точности, вертикальности и устойчивости своих опор, поскольку даже незначительные отклонения могут повлиять на гладкость пути и, таким образом, поставить под угрозу безопасность движения поездов. Круглая опалубка опор изготавливается из высокоточных холоднокатаных стальных листов, обработанных с помощью резки, прокатки и сварки с ЧПУ, что гарантирует контроль отклонения от круглости в пределах 3 мм и отклонение от вертикальности не более 1‰. При строительстве высокоскоростных железнодорожных мостов эта высокоточная опалубка обеспечивает точные размеры литых круглых опор, при этом отклонение от высоты верхней поверхности контролируется в пределах ±5 мм, обеспечивая ровное и устойчивое основание для последующей укладки путей. Одновременно круглых опор равномерно распределяют напряжение, эффективно распределяя продольные и поперечные нагрузки, возникающие при движении высокоскоростных поездов, снижая риск деформации опор и обеспечивая долгосрочную безопасную и стабильную эксплуатацию высокоскоростной железной дороги. Например, при строительстве одного высокоскоростного железнодорожного моста почти тысяча опор, отлитых с использованием круглой опалубки, успешно прошли испытания на точность, заложив прочную основу для своевременного открытия высокоскоростной железной дороги.

(2) Мосты через море/реку: устойчивость к эрозии из-за суровых условий окружающей среды

Мосты через море и реки подвергаются воздействию суровых условий окружающей среды, включая высокую влажность и обильное количество соляных брызг. Опоры не только несут на себе вес пролётного строения моста, но и должны выдерживать воздействие морских волн, речную эрозию и коррозию стали под воздействием соляных брызг. Это предъявляет чрезвычайно высокие требования к герметичности и долговечности опалубки. Панели опалубки кольцевых опор изготовлены из специальной стали с превосходной коррозионной стойкостью, а их поверхность подвергается антикоррозионной обработке, такой как горячее цинкование и напыление антикоррозионных покрытий, что эффективно защищает от воздействия соляных брызг и влаги, а также продлевает срок службы опалубки. При этом стыки опалубки имеют специальную герметизирующую конструкцию с высокоэффективными уплотнительными лентами, что полностью исключает утечку раствора при бетонировании, обеспечивая плотность поверхности опоры и повышая её герметичность и коррозионную стойкость. Кроме того, по сравнению с квадратными конструкциями, круглые конструкции эффективно снижают сопротивление потоку воды при её ударе, уменьшая размывающую силу потока воды на основании опоры и повышая общую устойчивость моста к стихийным бедствиям. Взяв в качестве примера один из мостов через море, опоры, отлитые с использованием круглой опалубки, остались нетронутыми после многих лет воздействия морской воды, без видимых следов коррозии или отслоения.

(3) Опоры мостов на сложных рельефах: адаптированы к особым условиям строительства

При строительстве мостов в сложных условиях, таких как горные районы и каньоны, опоры мостов часто сталкиваются с такими трудностями, как ограниченное пространство для строительства, трудности с транспортировкой и неровности рельефа. Это требует использования лёгкой, простой в сборке и адаптируемой опалубки. Опалубка для кольцевых опор имеет модульную конструкцию, позволяющую разобрать всю опалубку на несколько стандартных модулей. Вес каждого модуля контролируется в разумных пределах, что облегчает транспортировку по сложной местности с использованием такого оборудования, как башенные краны и канатные дороги. Одновременно модули собираются с использованием стандартизированных соединительных деталей, что исключает необходимость сложной обработки на месте. Строители могут выполнять сборку в ограниченном пространстве, что значительно снижает сложность строительства. Чтобы компенсировать разницу в высоте опор, вызванную неровностями рельефа, опалубка для кольцевых опор также позволяет гибко регулировать её высоту, добавляя или убирая стандартные модули для соответствия требованиям к заливке опор разной высоты. Например, при строительстве автомобильного моста в горной местности некоторые опоры располагались на крутых склонах. Строительная бригада использовала модульную круглую опалубку для возведения 15-метрового пирса всего за 3 дня, что повысило эффективность строительства на 40% по сравнению с традиционной опалубкой.

(4) Сборные мосты: в соответствии с концепцией индустриального строительства

В строительстве сборных мостов используется индустриальная модель заводского изготовления и сборки на месте, требующая высокой точности и однородности компонентов опор для быстрой сборки на месте. Круглая опалубка опор на заводе позволяет точно контролировать размеры, форму опоры и положение закладных компонентов, гарантируя соответствие каждой готовой опоры проектным требованиям и обеспечивая «немедленную сборку после производства». Высокоточная технология обработки опалубки обеспечивает исключительно гладкие поверхности сборных опор, обеспечивая прочные соединения без значительных подгонок во время сборки, сокращая затраты на шлифовку и ремонт на месте и значительно сокращая цикл строительства. Кроме того, круглая опалубка опор может использоваться многократно, что существенно снижает затраты на единицу продукции при массовом изготовлении на заводе, что соответствует принципам эффективного и экономичного строительства сборных мостов. В промышленном парке сборных мостов опоры, изготовленные с использованием круглой опалубки, достигли 100%-ного показателя успешности, а эффективность сборки на месте была более чем в два раза выше, чем при традиционном монолитном строительстве.

II. Основные преимущества опалубки круглых столбов

Причина широкого применения опалубки для кольцевых опор в различных сценариях строительства мостов тесно связана с её четырьмя основными преимуществами. Эти преимущества обеспечивают комплексную поддержку мостостроения с точки зрения качества строительства, эффективности, стоимости и технологического развития.

xinwen4 (2)

(1) Высокая точность: обеспечение точного формирования конструкции опоры

Высокая точность – одно из основных конкурентных преимуществ опалубки для кольцевых опор. Панели опалубки изготавливаются из высокоточных холоднокатаных стальных листов, обработанных на прокатных станках с ЧПУ, что позволяет точно контролировать отклонения от округлости. Это гарантирует правильную форму поперечного сечения опоры после формовки, без эллиптичности и деформации. Фланцы опалубки обрабатываются на фрезерных станках с ЧПУ с точностью позиционирования отверстий под болты не более 0,5 мм, что гарантирует плоскостность при сборке модулей и предотвращает перекосы. В процессе бетонирования опорная система опалубки изготавливается из высокопрочной стали, тщательно рассчитанной на эффективное противодействие боковому давлению бетона, предотвращая смещение и деформацию опалубки, а также обеспечивая вертикальность и точность размеров опоры. Эта высокая точность не только отвечает требованиям к прочности мостовых опор, но и улучшает внешний вид опор, снижая трудоемкость последующих отделочных работ.

(2) Эффективное строительство: сокращение периода строительства проекта

Конструкция опалубки для кольцевых опор полностью учитывает повышение эффективности строительства. Модульная структура упрощает процесс сборки; строителям достаточно следовать стандартизированным процедурам, не требующим сложной технической подготовки, чтобы быстро завершить сборку. По сравнению с традиционной деревянной или нестандартной стальной опалубкой, время сборки сокращается более чем на 50%. Демонтаж также удобен. Модули можно снимать по одному, ослабляя соединительные болты с помощью специального инструмента. Гладкая поверхность опалубки предотвращает налипание бетона, требуя минимальной очистки после демонтажа и обеспечивая быструю транспортировку на следующую площадку строительства опор, обеспечивая эффективную оборачиваемость опалубки. Кроме того, опалубка идеально интегрируется с современной строительной техникой, такой как бетононасосы и виброуплотнители, что дополнительно ускоряет бетонирование, сокращает цикл строительства опор и обеспечивает своевременную сдачу всего проекта моста.

(3) Экономическая и экологическая защита: снижение общих затрат и воздействия на окружающую среду

С экономической точки зрения опалубка для круглых столбов может использоваться многократно. Высококачественная стальная опалубка при нормальном техническом обслуживании может использоваться повторно 30-50 раз, что значительно превышает срок службы деревянной опалубки в 3-5 раз, что значительно снижает затраты на закупку. Одновременно с этим модульная конструкция опалубки сокращает образование отходов, что приводит к высокому использованию материала и дальнейшему снижению затрат на сырье. С точки зрения защиты окружающей среды, использование стали в опалубке для круглых столбов позволяет избежать потребления древесных ресурсов, связанных с деревянной опалубкой, защищая экологическую среду. После утилизации опалубки сталь может быть на 100% переработана и использована повторно, не создавая строительных отходов и соответствуя принципам зеленого строительства. Кроме того, процесс возведения опалубки не производит пыли, формальдегида и других загрязняющих веществ, что минимизирует воздействие на строительную среду и окружающую экосистему, достигая беспроигрышной ситуации как для экономики, так и для окружающей среды.

(4) Интеллектуальный потенциал: содействие строительству интеллектуальных мостов

С развитием интеллектуальных строительных площадок опалубка кольцевых опор обладает огромным потенциалом для интеллектуальной модернизации. Установка интеллектуальных устройств, таких как датчики напряжения, смещения и температуры, на поверхности опалубки и опорной системе, позволяет отслеживать изменения напряжения, смещения и температуры бетона во время бетонирования в режиме реального времени, а данные передаются в систему управления. Руководители строительства могут удаленно контролировать процесс строительства в режиме реального времени с помощью компьютеров, мобильных телефонов и других устройств, оперативно выявляя такие проблемы, как деформация опалубки и аномальная температура бетона, и предпринимая соответствующие корректирующие меры для обеспечения безопасности и качества строительства. Одновременно интеллектуальная система мониторинга может регистрировать и анализировать данные строительства, предоставляя информационную поддержку для последующей оптимизации строительного процесса и усовершенствования конструкции опалубки, способствуя развитию мостостроения в сторону интеллектуальности и точности. Например, в проекте интеллектуального моста опалубка кольцевых опор, оснащенная интеллектуальной системой мониторинга, успешно выдала раннее предупреждение о чрезмерном напряжении в опалубке, вызванном слишком быстрой заливкой бетона, что позволило предотвратить несчастный случай.

Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение