
2025-11-17
Опалубка для противоударных стен — это ключевая стандартизированная форма, используемая в строительстве транспортной инфраструктуры. Она специально разработана для формования на месте бетонных противоударных стен (также известных как аварийные ограждения) и широко применяется при строительстве автомагистралей, городских мостов, туннелей и других объектов. Являясь важным техническим решением для современного транспортного строительства, она обеспечивает идеальный баланс между безопасностью, эффективностью строительства и требованиями по охране окружающей среды благодаря инновационным материалам и оптимизации технологических процессов, закладывая основу для устойчивости и долговечности транспортных сооружений.

Точный контроль: закладывая прочную основу для инженерного качества
Главное преимущество опалубки для защитных ограждений заключается в высокоточном контроле размеров. Формы изготовлены по стандартизированной технологии и с использованием прецизионной обработки, что позволяет контролировать отклонения плоскостности панелей с точностью до миллиметра, обеспечивая прямолинейность и единообразие размеров отлитых защитных ограждений. Модульная конструкция стыков уменьшает зазоры при сборке, эффективно предотвращая такие проблемы, как протечки бетона и образование сотовых поверхностей, обеспечивая соответствие защитных ограждений проектным стандартам прочности и защиты, а также удовлетворяя строгим требованиям дорожного движения к точности конструкции.
На участке Аньхой проекта высокоскоростной железной дороги Шанхай-Нанкин-Хэфэй изготовленная по индивидуальному заказу стальная опалубка для защитных ограждений, предоставленная Zhongtai Steel Formwork, продемонстрировала превосходные возможности точного контроля. Этот проект проходит по нескольким участкам сложного рельефа, предъявляя чрезвычайно высокие требования к плавности линий ограждения и однородности размеров. Опалубка изготавливается с использованием высокоточной обработки на станках с ЧПУ, что позволяет контролировать погрешность размеров в пределах 2 мм и отклонение плоскостности поверхности в пределах 3 мм на метр. Готовые отливы ограждений не только идеально соответствуют проектным кривым, но и, согласно результатам испытаний независимой организации, соответствуют национальному стандарту первоклассной защиты от столкновений.
Высокоэффективное строительство: ускорение реализации проекта
Легкие материалы и удобная конструкция опалубки значительно снижают трудоемкость и сроки строительства. Вес одной опалубочной панели совместим с подъемным оборудованием на месте, что обеспечивает быстрый монтаж и демонтаж вручную или с помощью техники без необходимости использования сложных вспомогательных инструментов. Модульное соединение позволяет одновременно возводить несколько секций, сокращая время между рабочими процессами. По сравнению с традиционными методами опалубки, эффективность повышается более чем на 30%, что делает ее особенно подходящей для ускоренных работ в рамках крупномасштабных транспортных проектов, помогая сдавать проекты в срок.
Опыт работ на участке контракта A14 скоростной автомагистрали Юннин в провинции Фуцзянь ещё раз подтверждает повышение эффективности строительства благодаря применению опалубочных технологий. На мосту Уфутин № 2 на этом участке потребовалось возведение 1124 метров ограждений. Традиционная ручная сборка и разборка опалубки требовала 6 человек и 6 часов на рабочую поверхность, при этом перемещение производилось всего на 3 метра. Благодаря масштабной схеме перемещения опалубки, для управления процессом были последовательно соединены пять машин для перемещения опалубки. 25-метровую опалубку смогли разобрать и переместить всего три рабочих за два часа, что увеличило эффективность строительства почти в пять раз. Первоначально запланированный 30-дневный срок строительства был успешно завершен всего за 12 дней. В проекте по строительству транспортной развязки опалубка для ограждений Z-типа компании Runcheng Mould благодаря своей быстрой сборке сократила срок строительства 1000-метрового ограждения с 10 до 7 дней, увеличив эффективность сборки на 30%.

Экономическая адаптируемость: снижение общей стоимости проекта
Защитные экраны с дугами обладают превосходной экономической эффективностью и широкой адаптируемостью. Они изготавливаются преимущественно из высокопрочной стали или экологически чистых композитных материалов, что обеспечивает износостойкость и высокую степень повторного использования. Один комплект панелей выдерживает сотни операций заливки, что значительно снижает затраты на материалы. Кроме того, панели могут быть изготовлены по индивидуальному заказу с учетом размеров модулей и способов стыковки в соответствии с требованиями различных проектов по высоте, толщине и форме, что позволяет адаптировать их к сложным дорожным условиям, таким как прямые и кривые, устраняя необходимость в частой смене форм и сокращая инвестиции в оборудование.
Применение защитных экранов типа С производства Runcheng Mould в проекте городской скоростной автомагистрали демонстрирует их экономические преимущества. Для изготовления этих панелей используется низколегированная высокопрочная сталь Shougang Q355B толщиной 8 мм в сочетании с горячим цинкованием и специальным порошковым покрытием для двойной антикоррозионной обработки. Его можно использовать 60 раз во влажной среде без деформации, что значительно превышает средний срок службы обычных экранных панелей (30 раз), что снижает стоимость одного метра защитного экрана на 40%. В проекте скоростной автомагистрали Юннин, несмотря на высокие первоначальные инвестиции в машину для переноса опалубки, общая стоимость строительства ограждения на всем участке была снижена на 12% по сравнению с традиционными методами благодаря эффективной оборачиваемости и экономии трудозатрат.
Адаптивность опалубки также была подтверждена в ходе многочисленных проектов: стальная опалубка Ruiming благодаря гибкой комбинации стандартных секций длиной 1,5–3 м может адаптироваться к различным рабочим условиям, таким как прямые линии, кривые и уклоны; многомодельная модульная конструкция форм Runcheng позволяет точно адаптироваться к различным сценариям: Z-тип подходит для регулирования движения на развязках скоростных автомагистралей, C-тип — для городских автомагистралей, а Y-тип выдерживает удары падающих камней на горных дорогах.
Охрана окружающей среды и безопасность: воплощение концепции экологичного строительства. Современная опалубка для ограждений полностью соответствует требованиям экологичного строительства. В качестве материалов для изготовления опалубки используются преимущественно перерабатываемая сталь или малотоксичные композитные материалы, что позволяет избежать отходов и загрязнения окружающей среды, характерных для традиционной деревянной опалубки. В процессе строительства не выделяется пыль и вредные газы, а поверхность опалубки проходит специальную обработку, что обеспечивает гладкую поверхность после распалубки бетона, что снижает расход материалов и образование отходов при последующем ремонте. Кромки опалубки разработаны таким образом, чтобы предотвратить царапины и отслоение, а прочная система опор предотвращает такие угрозы безопасности, как деформация и обрушение опалубки во время строительства, и обеспечивает безопасность строителей.
Стальная опалубка для ограждений Ruiming полностью соответствует национальной политике «замены древесины сталью». Один комплект опалубки может заменить почти 100 кубометров древесины, а уровень переработки стали после списания составляет более 95%, что снижает потребление лесных ресурсов. Что касается безопасности строительства, комплексное решение по установке опалубки на проекте скоростной автомагистрали Юннин показало впечатляющие результаты: опалубка надежно закреплена Z-образными кронштейнами и системой противовесов, что исключает риск ее падения при традиционных операциях по установке кромок, и на протяжении всего процесса не было зафиксировано ни одного несчастного случая. Опалубка Runcheng Mould, благодаря пазовым и шиповым соединениям и гидравлической системе распалубки, исключает риски, связанные со сваркой и ручным распалубливанием, что еще больше повышает безопасность строительства.
Интеллектуальная модернизация: поддержка цифровой трансформации инженерных систем
С развитием интеллектуальных строительных площадок опалубка для ограждений становится более интеллектуальной. Некоторые высококлассные опалубочные системы интегрируют датчики и модули передачи данных, что позволяет в режиме реального времени отслеживать напряжение в опалубке и изменения температуры в процессе бетонирования. Это позволяет визуализировать ход строительства через облачную платформу, своевременно предупреждая о потенциальных рисках. Кроме того, интеллектуальная опалубка поддерживает интеграцию с технологией BIM, позволяя проводить виртуальное моделирование сборки и строительства, оптимизировать строительные процессы, сокращать необходимость корректировки на месте и стимулировать цифровизацию и совершенствование транспортного машиностроения.
Хотя масштабные применения интеллектуальной опалубки пока находятся на стадии продвижения, некоторые компании уже начали изучать её практическое применение. Например, интеллектуальная система стальной опалубки, испытываемая в рамках проекта высокоскоростной железной дороги, объединяет датчики напряжения и температуры, собирая данные в режиме реального времени о боковом давлении и теплоте гидратации во время заливки бетона и передавая эти данные на платформу управления BIM через модуль 5G. Когда напряжение в опалубке превышает безопасный порог или температура выходит за пределы нормы, система автоматически подаёт сигнал тревоги, эффективно предотвращая деформацию опалубки, вызванную избыточным давлением заливки, и повышая процент аттестации строительства с 92% до 99,5%.

Благодаря своей точности, эффективности, экономичности и экологичности опалубка для ограждений стала незаменимым компонентом в строительстве транспортной инфраструктуры. От защитного ограждения высокоскоростной железной дороги Шанхай-Нанкин-Хэфэй до эффективного строительства скоростной автомагистрали Юннин, от экономичной адаптации городских скоростных автомагистралей до технологического освоения интеллектуальных строительных площадок – она обеспечивает безопасность дорожного движения благодаря технологическим инновациям и служит надежной гарантией качественного развития современной транспортной инженерии.