Подвесная опалубка: основное оборудование для строительства консольных мостов

 Подвесная опалубка: основное оборудование для строительства консольных мостов 

2025-11-17

Подвесная опалубка из стальных коробов – это специализированное опалубочное оборудование, предназначенное для консольного бетонирования в мостостроении. Она в основном используется при бетонировании балок большепролетных неразрезных балочных мостов и мостов с жесткими каркасами. Подвесная опалубка обеспечивает работу в подвешенном состоянии, а формование и твердение бетона осуществляется с помощью модульной системы стальных опалубок. Благодаря своим выдающимся преимуществам в плане эффективности, безопасности и качества, она стала незаменимым основным оборудованием в современном большепролетном мостостроении, обеспечивая ключевую техническую поддержку для эффективного выполнения и обеспечения качества проектов мостостроения.

Высокоэффективное строительство: сокращение цикла строительства моста

Модульная конструкция и быстрая сборка/разборка подвесной решетчатой ​​опалубки значительно повышают эффективность строительства консольных конструкций. Опалубка состоит из стандартизированных сборочных единиц, которые легко монтируются в соответствии с размерами поперечного сечения балки, что исключает необходимость вторичной обработки на месте. В сочетании с общей системой перемещения подвесной решетчатой ​​опалубки, после завершения бетонирования одной секции балки, вся опалубка может быть перемещена на следующий участок конструкции просто с помощью гидравлического привода или механической тяги, без необходимости повторного монтажа опорной системы. По сравнению с традиционными методами возведения лесов подвесная решетчатая опалубка значительно экономит время на монтаж и демонтаж лесов, сокращая цикл строительства одного сегмента на 30–50%.

В проекте моста через реку основной мост представляет собой неразрезной жесткий каркас размером 3×150 м, построенный с использованием ромбовидной подвесной решетчатой ​​опалубки для консольных конструкций. Каждый блок опалубки весит около 80 тонн и оснащен гидравлической системой синхронного перемещения. Перемещение каждого сегмента занимает всего 4 часа, а весь процесс от заливки и затвердевания одного 3-метрового сегмента до снятия опалубки занимает всего 7 дней. Это сокращает цикл строительства на 40% по сравнению с первоначально запланированным методом возведения с использованием лесов, что в конечном итоге позволяет завершить закрытие основного моста на два месяца раньше запланированного срока и эффективно снизить воздействие паводкового сезона на строительство.

Гарантия безопасности: создание надежной линии защиты для высотных работ. Стальная опалубка подвесной корзины спроектирована с учетом рисков безопасности, связанных с высотным консольным строительством. Благодаря оптимизации конструкции и усовершенствованной защите создается комплексный защитный барьер. Опалубка и основная часть подвесной корзины соединены высокопрочными болтами, а также оснащены надежными противоопрокидывающими устройствами и ветрозащитными тросами, что гарантирует отсутствие смещения и обрушения во время высотных работ. По краям опалубки установлены защитные перила, отбойные брусья и предохранительные сетки, образуя замкнутое рабочее пространство, предотвращающее падение строительного персонала или материалов. Некоторые высококачественные опалубки также оснащены интеллектуальной системой мониторинга, которая отслеживает нагрузку на опалубку и данные о деформации подвесной корзины в режиме реального времени. При превышении порога безопасности срабатывает автоматическая сигнализация, позволяющая заблаговременно предотвратить риски.

Во время строительства крупного автомобильного моста в горной местности мост перекинут через глубокую долину с максимальной высотой заливки консоли 80 метров, а скорость ветра постоянно составляет 3-5 баллов. Стальная опалубка подвесной корзины, использованная в проекте, обеспечила устойчивость при проведении высотных работ благодаря ветроустойчивой конструкции и системе многосекционного крепления. Кроме того, рабочая платформа опалубки была оборудована противоскользящими подножками и аварийными выходами. В ходе строительства не было зафиксировано ни одного несчастного случая, а заливка 12 консольных сегментов была успешно завершена, что продемонстрировало их безопасность и надежность в сложных условиях.

Гибкая адаптируемость: совместимость с различными вариантами строительства
Подвесная корзинчатая стальная опалубка отличается исключительной адаптируемостью, позволяя создавать индивидуальные проекты с учетом различных конструкций мостов, размеров поперечного сечения и условий строительства. Для мостов с неразрезными балками переменного сечения опалубку можно гибко регулировать по высоте и ширине балки путем регулировки резьбовых шпилек или замены модульных компонентов, что устраняет необходимость замены всего комплекта опалубки. Для мостов с криволинейными балками опалубочные панели имеют дугообразную конструкцию в сочетании с регулируемой системой опор, что обеспечивает соответствие выравнивания балки проектным требованиям. Кроме того, опалубка может адаптироваться к различным климатическим условиям; в регионах с высокими температурами, холодом и высокой влажностью усовершенствование материалов (например, использование атмосферостойкой стали и антикоррозионных покрытий) и оптимизация технологических процессов обеспечивают непрерывность строительства.

В проекте путепровода через кольцевую автодорогу мост состоит из прямых участков, криволинейных участков и переходных криволинейных участков, при этом высота поперечного сечения балки постепенно увеличивается с 3,5 до 6,8 м. Индивидуально разработанная подвесная решетчатая опалубка для проекта состоит из модульных панелей и выдвижной опорной конструкции. Технология BIM использовалась для моделирования и оптимизации точности стыковки опалубки, что позволило успешно адаптировать ее к сложным требованиям к выравниванию и переменному сечению конструкции. Это исключило необходимость в дополнительных комплектах опалубки, значительно повысив гибкость строительства.

Экологичное строительство: сокращение отходов и расхода материалов. Подвесная решетчатая опалубка эффективно сокращает отходы материалов во время строительства благодаря точному проектированию и повторному использованию. Опалубка изготовлена ​​из высокопрочной стали с антикоррозионной обработкой и удалением ржавчины. Один комплект опалубки можно использовать более 50 раз, что позволяет избежать потерь ресурсов, связанных с одноразовым использованием традиционной деревянной опалубки. Кроме того, герметичные соединения опалубки в сочетании со специальными уплотнительными лентами эффективно предотвращают утечку бетона, сокращая потери сырья, такого как цемент и заполнители. Кроме того, после распалубки бетонная поверхность имеет высокую степень гладкости и хороший внешний вид, что исключает необходимость в последующем ремонте и дополнительно снижает расход ремонтных материалов.

Статистические данные по проекту моста через море показывают, что после использования подвесной решетчатой ​​стальной опалубки уровень утечки бетона снизился с 5% по сравнению с традиционной опалубкой до 1,2%, что позволило сэкономить около 300 тонн сырья, такого как цемент и заполнители, на каждый мост. Опалубку можно использовать повторно до 62 раз, что сокращает количество отходов на 80% по сравнению с деревянной опалубкой, тем самым снижая затраты на строительство и реализуя концепцию экологичного строительства.

Точный контроль качества: обеспечение высокого качества строительства. Высокоточная обработка и стандартизированная конструкция подвесной решетчатой ​​стальной опалубки обеспечивают надежную поддержку контроля качества при проектировании мостов. Панели опалубки изготавливаются с использованием ЧПУ-резака и прецизионной сварки, что позволяет контролировать отклонение плоскостности до 2 мм/м, обеспечивая гладкую поверхность и прямые линии на залитых балках. Модульная конструкция опалубки уменьшает количество стыков, предотвращая такие дефекты качества, как пористость и раковины на поверхности бетона. Высокая точность позиционирования опалубки, стального арматурного каркаса и предварительно напряженных воздуховодов обеспечивает соответствие толщины защитного слоя стальной арматуры и положения предварительно напряженных воздуховодов проектным требованиям, что повышает несущую способность и долговечность моста.

В проекте моста для высокоскоростной железной дороги класс прочности бетона мостовых балок должен был достигать C50, а качество внешнего вида должно было соответствовать стандарту высокоскоростных железных дорог: «отсутствие явных дефектов и плавность линий». Использованная в проекте подвесная опалубка из стальных коробов прошла тщательные заводские испытания, а также сборку и отладку на месте для обеспечения точности опалубки. После заливки отклонение плоскостности поверхности балок не превышало 1 мм/м, а допустимая толщина защитного слоя арматуры превысила 98%. Независимые испытания подтвердили соответствие прочности и жесткости балок проектным требованиям, а качество было оценено как отличное.

Гуманистическая забота: улучшение условий труда на передовой
Благодаря оптимизации конструкции подвесная решетчатая опалубка значительно повышает комфорт и удобство строителей. Рабочая платформа опалубки просторная, с достаточным рабочим пространством и местом для хранения материалов, что позволяет избежать неудобств, связанных с узким рабочим пространством традиционной опалубки. Платформа оснащена освещением и вентиляцией, что обеспечивает хорошую видимость и качество воздуха в ночное время или в закрытых помещениях. Некоторые опалубки также оснащены складными лестницами и шкафами для хранения инструментов, что облегчает доступ рабочих и их хранение, а также снижает трудоемкость.

Строительная бригада, работавшая на автомобильном мосту, сообщила, что после внедрения подвесной решетчатой ​​опалубки средняя площадь рабочего пространства на одного рабочего на рабочей платформе увеличилась с 0,8 м2 при использовании традиционной опалубки до 1,5 м2. В ночное время строительство освещалось светодиодной системой освещения платформы без слепых зон. Гидравлическая система распалубки заменила ручные работы, значительно снизив физическую нагрузку строителей и заметно повысив эффективность и качество работы.

Экономия и энергосбережение: снижение общих затрат на строительство
Подвесная решетчатая опалубка обеспечивает экономию средств на протяжении всего цикла строительства за счет повышения эффективности, возможности повторного использования и сокращения отходов. В краткосрочной перспективе быстрое возведение опалубки сокращает продолжительность проекта и снижает затраты на рабочую силу и аренду оборудования. В долгосрочной перспективе высокая степень повторного использования опалубки снижает затраты на закупку форм, минимизирует отходы материалов и последующие затраты на ремонт. Кроме того, стабильное качество опалубки снижает затраты на обслуживание после строительства и продлевает срок службы моста.

Расчет затрат на крупный мостовой проект показал, что использование подвесной решетчатой ​​опалубки снизило затраты на рабочую силу на 25%, аренду оборудования на 30% и потери материалов на 40%, что привело к снижению общей стоимости строительства на 18–22% по сравнению с традиционной опалубкой. Хотя первоначальная стоимость подвесной решетчатой ​​опалубки выше, чем у традиционной, в конечном итоге достигается значительная экономическая выгода за счет многократного использования и контроля затрат на протяжении всего цикла.

Благодаря многочисленным преимуществам, таким как высокая эффективность, безопасность, гибкость, экологичность, высокое качество, комфорт и экономичность, подвесная решетчатая стальная опалубка стала идеальным выбором для консольного строительства большепролетных мостов. От мостов через реки и моря до горных скоростных автомагистралей, от прямых до изогнутых мостов, от конструкций с постоянным и переменным поперечным сечением, она решила множество проблем в мостостроении благодаря технологическим инновациям. Она не только обеспечивает качество проекта и безопасность строительства, но и способствует развитию мостостроения в сторону высокой эффективности, экологичности и интеллектуальности, обеспечивая надежную поддержку строительства современной транспортной инфраструктуры.

Главная
Продукция
О Hас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение